фз об исполнительном производстве с изменениями на 2017 год

Содержание

фз об исполнительном производстве с изменениями на 2017 год

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.

Please try again later.

If you are the system administrator of this resource then you should check the error log for details.

ФЗ «Об исполнительном производстве» 2017-2018: новая действующая редакция

Датой принятия Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является 2 октября 2007 года. Именно тогда появилось то, что заменило устаревший закон и одновременно сохранило наиболее значимые и важные положения относительно процедуры исполнительного производства в общем.

Однако, законодатель не устает удивлять нас все новыми изменениями и новшествами, которые радуют своей универсальностью и логичностью. Здесь он счел возможным расширить некоторые положения закона, чтобы предотвратить нарушения и коллизии в области исполнения судебных решений, как со стороны специально уполномоченных на то лиц, так и заявителей, и должников.

Не изменился в 2018 году порядок обращения взыскания на имущество лица, в силу каких-либо различных причин не выполнившего свои имущественные обязательства перед другим лицом, и, по-прежнему, оно будет обращаться на деньги и иные ценности, если таковых не имеется или недостаточно для ликвидации долга, то на любое другое имущество должника.

Таким образом, выполнять основные задачи службы судебных приставов стало намного удобнее и приятнее.

Задачи и принципы данного закона определены в статьях 2 и 4, а статья 7 содержит круг лиц, которые исполняют требования исполнительного листа и одновременно не относятся к категории органов принудительного исполнения решений. К ним относятся все органы государственной власти, местного самоуправления, банки и другие кредитные организации, а также должностные лица и обычные граждане.

Деятельность этих лиц очень подробно изложена в законе 3229, а также определен круг их должностных полномочий. Взыскатель или его представитель обязан предоставить в компетентные органы исполнительный лист вместе с заявлением, которое составляется согласно установленным требованиям.

Целая глава этого законодательного акта посвящена срокам исполнительного производства. Устойчиво закрепилось правило об исчислении сроков, по которому они исчисляются в том же порядке, что и процессуальные.

Например, в сроки, которые исчисляются днями, не включают нерабочие дни недели. Пристав исполнитель может продлевать сроки, по заявлению участников исполнительного производства. А если он приостанавливает исполнительное производство, то и все сроки автоматически и одновременно приостанавливаются.

Согласно букве закона, пристав обязан донести до сведения лиц, участвующих в исполнительном производстве, начало совершения им определенных действий. Однако, он может и не сообщать им о своих намерениях, когда исполнительный документ подлежит срочному и немедленному исполнению.

Изменения в трудовом законодательстве можно изучить на нашем сайте.

О расчете компенсаций при увольнении по сокращению штатов в 2018 году в статье. Как правильно провести сокращение и какие компенсации, выплаты и пособия положены в этом случае.

Как открыть кальянную и сколько это будет стоить здесь.

Защита наших граждан в новой редакции документа 2018 года

К сожалению, в исполнительном процессе не предусмотрено равноправие сторон, поэтому изначально стороны обладают абсолютно разным объемом прав. Конституционный суд в своем Постановлении от 12 июля 2007 года № 10-П объясняет это тем, что, в первую очередь, законодатель обязан заботиться об эффективной реализации принципа исполняемости судебных решений.

Такую же возможность имеют и лица, чьи интересы были полностью нарушены при аресте имущества.

Они могут подать исковое заявление в суд об освобождении данного имущества от наложения ареста или об исключении такового имущества из описи. Такое же поведение указанных лиц предполагается при возникновении какого-либо спора о принадлежности арестованного имущества на праве собственности кому-либо.

Действующая редакция 2018 года

Как и любой законодательный акт, данный закон прошел процедуру официального опубликования и обнародования сразу же после его принятия. Официальный текст документа можно лицезреть на интернет-страницах «Российской газеты».

Ссылка на этот документ представлена ниже.

Существенные изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве» в 2018 году

Поскольку таковых изменений было внесено не так много, то рассмотрим их на конкретных примерах:

  1. ч. 1 ст. 86 ФЗ № 229 претерпела следующее изменение: законодатель изменил формулировку множественного числа относительно лиц, с которыми может быть заключен договор хранения ФССП.

В действующей редакции таким лицом может быть только одна организация или один человек.

  • Ч. 2 этой же статьи предусматривает, что теперь заключения договора хранения может быть не только от имени территориального органа ФССП.

    В роли одной из сторон договора может также выступать и сама ФССП.

  • Обращение взыскания и наложение ареста на денежные средства, которые имеются на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума не распространяется (дополнение от 9.03.2016).
  • Пояснение о ст. 9 Закона об исполнительном производстве 229-ФЗ (Взыскание задолженности до 25 000 рублей) смотрите в видео.

    Действующая редакция ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» в 2017-2018 году

    Условия и порядок действий при принудительном взыскании денежных и материальных обязательств с физических, а также юридических лиц описаны в Федеральном Законе #229-ФЗ . Данный законодательный акт рассматривает права, обязанности всех сторон процесса, сроки подачи и перечень необходимой документации, способы исполнения постановлений суда и условия, при которых открытое исполнительное производство закрывается.

    С момента опубликования в данный закон было внесено множество правок и дополнений. Последние из них мы и рассмотрим данной статье.

    Изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве»

    Уже трижды в 2018 году изменения коснулись статей данного нормативного акта.

    Также, в новой редакции ФЗ указанно, что арестованное имущество может передаваться на хранение, как только организации, с которой служба судебных приставов подписала договор об охране, так и самому должнику. В таком случае на него налагается ответственность за сохранность арестованного имущества.

    Сами же документы, содержащие сведения о наличии и количестве имущественных прав должника могут сохраняться в подразделении службы, но только при полном обеспечении их сохранности.

    Ещё одно важное изменение касается времени ежедневных обязательных работ: оно может быть увеличено судебным приставом (имеется заявления должника/взыскателя) с 4 до 8 ч. в выходные и свободные от работы дни.

    Такие заявления служба приставов рассматривает самостоятельно.

    О федеральном законе о банкротстве физических лиц на нашем сайте.

    О возмещении расходов ФСС в статье. Основное содержание стандартного бланка на возмещение расходов от ФСС, Сопроводительные документы, входящие в пакет заявки на возмещение социальных расходов.

    О трудовом договоре с главным бухгалтером здесь.

    Защита граждан в новой редакции документа

    Среди ключевых прав лиц, затронутых процессом исполнения судебного постановления, можно выделить следующие важные пункты:

    1. При нарушении сроков подачи исполнительных документов в службу судебных приставов, взыскатель имеет возможность восстановить делопроизводство, направив соответствующее заявление в суд.
    2. Заявитель может составить заявление о продлении установленных сроков исполнительного производства.
    3. Служба судебных приставов обязана предупреждать должников о времени/месте исполнения указанных в требовании обязательств.

    В случае если требование срочное, судебный пристав обязан уведомить должника не позднее суток после совершения соответствующих действий по аресту движимого, а также недвижимого имущества и взысканию денежных средств.

  • Во время исполнительного производства запрещается взыскивать с должников суммы и имущество, ставящие под угрозу комфортное существование указанных граждан.

    То есть, вне зависимости от размера долга, приставы обязаны оставить прожиточный минимум должнику.

  • В любом уведомлении от службы в обязательном порядке должны быть указаны последствия неявки и невыполнения требований, указанных в документе.
  • В случае если любому из граждан участвующих в производстве не ясны положения составленных документов, он имеет право написать заявление в суд с для разъяснения соответствующих пунктов/положений.
  • Должник/взыскатель вправе указать удобное ему время и место встречи.
  • Все участники производства имеют право на предоставление дополнительного времени (отсрочки) перед исполнением судебного постановления, а также на изменение способа исполнения.
  • Должник всегда может попытаться оспорить результаты оценки изъятой собственности не денежного типа.

    Кроме того, он сохраняет за собой право самостоятельной реализации оцененного имущества (по заявлению в срок до десяти дней, следующих за объявлением официальной стоимости).

  • Все действия или, наоборот, бездействие судебных приставов, а также их заключения, выписанные акты могут быть обжалованы и оспорены в государственных органах, в порядке подчинённости (вплоть до суда).
  • О взыскании задолженности до 25000 рублей узнайте из видео.

    229-ФЗ "Об исполнительном производстве": действующая редакция с изменениями и комментариями

    Судебные акты, постановления государственных органов или отдельных должностных лиц должны подлежать принудительному исполнению российскими гражданами. Но каким образом можно контролировать исполнение тех или иных норм? Ответ на этот вопрос предоставляет № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с изменениями от 2017 года.

    Общие положения Федерального закона

    Представленный нормативный акт содержит в себе ряд условий принудительного исполнения различных постановлений и документов. Что является задачами исполнительного производства? В статье 2 главы 1 "Основные положения" №229-ФЗ закреплены нормы, в соответствии с которыми задачами производства исполнительного характера является обеспечение своевременного и грамотного исполнения различных нормативных актов. Целью этого является, конечно же, защита прав, интересов и свобод человека и гражданина.

    Исполнительное производство осуществляют специально на то уполномоченные органы - ФССП (служба судебных приставов федерального уровня) и ее территориальные отделения. Здесь же стоит выделить зарегистрированные коллекторские инстанции, также входящие в систему ССП.

    В соответствии со статьей 3 рассматриваемого закона действует принцип приоритета международного права над национальным. Так, в случае противоречий должны действовать правила международного договора.

    О принципах исполнительного производства

    № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" базируется на ряде принципов, которые стоило бы обозначить. Согласно статье 4 рассматриваемого нормативного акта первым и самым основным принципом производства исполнительного характера является, конечно же, законность. № 229-ФЗ не должен противоречить российской Конституции и международным договорам. Вторым принципом является уважение достоинства и чести гражданина. Несложно догадаться, что нормативный акт, призванный защищать права и свободы человека и гражданина, не должен умалять достоинство людей. Третий принцип - обеспечение своевременного совершения действия исполнительного характера. Сюда же входит применение исполнительных мер в принудительном порядке. Этот принцип закрепляет обязанность качественно и эффективно осуществлять основные процессуальные действия.

    Последние два принципа, согласно № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", касаются неприкосновенности установленного имущественного минимума должников и членов его семьи, а также соотносимости требований взыскателя и мер принудительного характера.

    Участники исполнительного производства

    Согласно статье 48, основными лицами в осуществлении производства исполнительного характера являются:

    • должник и взыскатель;
    • граждане, указанные в документе, занимающиеся исполнением требований;
    • переводчики, понятые, эксперты, свидетели и многие другие лица, указанные в документе по исполнительному производству.

    Все стороны производства имеют право на ознакомление с материалами дела, на снятие с них копий, на подачу ходатайств и жалоб.

    Документация играет важнейшую роль в осуществлении производства исполнительного характера. Закреплены в статье 12, главе 2 № 229-ФЗ исполнительные документы следующего типа:

    • листы исполнительного производства. Выдаются они судами из системы общей юрисдикции, а в отдельных случаях и арбитражными судебными инстанциями.
    • Приказы суда.
    • Соглашения об уплате алиментов, заверенные у нотариуса.
    • Специальные удостоверения, которые выдаются специальными комиссиями по трудовым спорам.
    • Постановления ПФР и Фондов специального страхования.
    • Акты контрольно-надзорных инстанций.
    • Судебные и любые другие акты, касающиеся правонарушений административного характера.
    • Постановления приставов-исполнителей из судебной системы.
    • Исполнительные нотариальные надписи.
    • Запросы в центральные органы в целях обеспечения исполнительных обязательств.
    • Документы по исполнительному производству, выданные представителями зарубежных инстанций.
    • Акты любых других органов, предусмотренных Федеральным законом.

    № 229-ФЗ от 02.10.2007 закрепляет требования к документам исполнительного характера. В статье 13 говорится, что в любом из представленных выше типов документации должны содержаться сведения об органе, который выдал документ, информация о должнике или взыскателе, местонахождение отдельных органов и т.д.

    О сроках в исполнительном производстве

    В главе 3 № 229-ФЗ содержится информация о периодах исполнительного производства. Согласно статье 15, сроки должны определяться календарными датами. В них не могут быть включены выходные дни. Все сроки устанавливаются, конечно же, соответствующей инстанцией, в чьи обязанности входит составление документа о производстве исполнительного характера. А когда срок может быть завершен? Вот на что указывает статья 16:

    • день, указанный в документе по исполнительному производству;
    • день, предшествующий дню, установленному в документе, если необходимо совершить ряд действий до обозначенной даты.

    Пропуск сроков, согласно статье 17 рассматриваемого закона, влечет за собой наложение ответственности. Однако пропущенные сроки можно восстановить. Об этом гласит статья 18 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Для этого должно быть подано специальное ходатайство с указанием уважительных причин пропуска. ССП после его рассмотрения примет соответствующее решение. Сроки также можно приостановить и продлить. Решения здесь принимает соответствующий государственный орган.

    Об исполнительном производстве

    Возбуждает производство исполнительного характера судебный пристав-исполнитель. Подписывается заявление, в котором могут содержаться любые законные требования. Вся необходимая документация направляется по месту совершения исполнительных действий.

    В возбуждении делопроизводства может быть отказано. На то должны быть следующие основания:

    • не все документы заверены или подписаны;
    • документы были направлены не туда, куда надо;
    • истек срок исполнительного производства;
    • документы уже были представлены ранее;
    • соответствующий судебный акт еще не вступил в силу.

    Когда прекращается исполнительное производство? В действующей редакции № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" говорится о следующих случаях:

    • смерть должника;
    • утрата права на исполнение соответствующего документа;
    • отказ взыскателя от своих требований.

    Оканчивается исполнительное производство только тогда, когда будут выполнены все указанные в документе требования.

    Важнейшим элементами осуществления исполнительного производства являются исполнительные действия. Согласно статье 64 № 29-ФЗ "Об исполнительном производстве" существуют следующие виды действий исполнительного характера:

    • проведение проверок документации;
    • запрос сведений и персональных данных об участниках производства;
    • вызов сторон производства исполнительного характера;
    • передача юридическим и физическим лицами требований, которые закреплены в документах исполнительного характера;
    • посещение жилья должника без его собственного согласия, но с разрешения судебного пристава;
    • наложение ареста на имущество;
    • осуществление розыска должника;
    • рассмотрение и анализ ходатайств и жалоб со сторон производства;
    • взыскание исполнительных сборов;
    • установление ограничений временного характера для должника;
    • проверка правильности исполнительных действий и т.д.

    Таким образом, в обязанности лиц, осуществляющих исполнительное производство, входит по-настоящему большое количество функций.

    Что представляет собой исполнительный сбор? Ответ на этот вопрос предоставляет статья 112 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с комментариями от 28.05.2017 года. Денежное взыскание, которое налагается на должника в случае неоднократных нарушений установленных судом правил, и есть взыскание исполнительного характера. Сборы от подобных взысканий поступают в бюджет федерации.

    Размер исполнительного взыскания равняется семи процентам от суммы, которая подлежит взысканию. Однако сумма не должна быть меньше 1 тыс. рублей для физических лиц и 50 тыс. рублей для лиц юридических.

    О защите прав участников производства

    Глава 17 рассматриваемого нормативного акта закрепляет нормы защиты сторон производства. В статье 118 говорится про защиту прав взыскателя, если требования исполнительного документа были исполнены несвоевременно. Так, взыскатель вправе предъявлять лицам, что выплачивают должнику зарплату, стипендию или иные платежи, иски о взыскании денег с выплат.

    В статье 119 говорится о возможности подавать ходатайства в суд в случае возникновения споров имущественного характера. То же самое касается и возмещения убытков. Можно оспаривать и действия судебных приставов. Все это должно осуществляться только в судебном порядке.

    ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" с изменениями от 28 мая 2017 года

    Какие изменения были внесены в рассматриваемый нормативный акт в 2017 году? Стоит выделить дополнение статьи 22, в которой говорится перерыве срока документа исполнительного характера. Пункт 3.1 гласит о периодах возобновления действия исполнительных документов.

    Статья 70, закрепляющая нормы про обращение взыскания в денежную форму, была дополнена правилом о возвращении документа банком в установленные сроки. Статья 98 про обращение взыскания в зарплату была дополнена нормами о работодателе должника и его обязанностях при обращении взыскания в зарплату.

    Закон «Об исполнительном производстве»

    Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 описаны сроки и методы обжалования решения судебной комиссии.

    ФЗ 229 был принят 14 сентября 2007 года Государственной Думой РФ. Вступил в силу Закон 2 октября 2007 года. Последние поправки были внесены 28 мая 2017 года.

    Закон об исполнительном производстве регламентирует порядок и условия выполнения актов судебного характера.

    Задачи структур исполнительного производства:

    • выполнение в срок судебных решений;
    • своевременное исполнение актов должностных лиц;
    • исполнение документов, предусмотренных для защиты прав человека.

    Принципы исполнительного производства:

    • законность;
    • выполнение вовремя приказных действий и применение мер принудительного осуществления;
    • уважение достоинства и чести человека;
    • неприкосновенность определенной доли имущества для проживания человека-должника и его семьи;
    • соотношение требований и мер принудительного исполнения.

    Положениями ФЗ-229 предусмотрен порядок обжалования судебных решений. Жалоба о несогласии с вынесенным заключением подается в течение 10 дней после оглашения решения.

    Закон об исполнительном производстве включает в себя 19 глав. Каждая из них содержит от 2-х и более статей. Закон был одобрен Советом Федерации.

    Скачать ФЗ-229 об исполнительном производстве можно по ссылке.

    Последние поправки, внесенные в ФЗ-229

    Последние поправки в ФЗ-229 вносились 28 мая 2017 года. Были дополнены статьи 22, 47, 70 и 98.

    В 22 статью главы 3.1 ФЗ-229 было внесено дополнение. Оно гласит, что если приказной срок был отозван взыскателем или возвращен в силу своего неисполнения, то период отчисления начинается со дня возвращения.

    В статью 47 часть 2 ФЗ-229 были внесены поправки относительно возврата документов для исполнения. Судебный пристав должен указать причину возврата, сроки исполнения и денежную сумму за частичное исполнение.

    В статью 70 часть 10.1 ФЗ-229 было внесено дополнение, касающееся возврата приказного документа.

    Статья 2 ФЗ-229 описывает основные задачи приказного производства. Они регулируют своевременное исполнение судебных документов, регулируют права человека и защищают законные интересы гражданина РФ.

    После осуществленных поправок в 2017 году, статья 2 редакции не подлежала.

    Статья 4 ФЗ-229 регламентирует главные принципы органов исполнительного производства. В них входит неприкосновенность минимальной доли имущества для должника и его семьи. Законом предусматривается уважение к каждому гражданину РФ.

    Статья 4 Федерального Закона 229 при последней редакции не была затронута.

    Статьей 6 ФЗ-229 предусмотрено обязательное выполнение требований судебного пристава. В случае их неисполнения он вправе применить меры, предусмотренные Законом в отношении нарушителя.

    Законодательством предусмотрено привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих предписания судебных приставов.

    После последней редакции Закона дополнений в статью 6 не было внесено.

    В статье 7 ФЗ-229 перечисляются категории граждан, которые должны в обязательном порядке выполнять требования, указанные в судебных документах. Порядок исполнения прописан в Федеральном Законе. Банки и кредитные организации не относятся к органам принудительного исполнения.

    Изменениям статья 7 не подлежала.

    Исполнительный акт о взыскании денежных средств, не превышающих 25 тысяч рублей, отправляется организации или другому физическому/юридическому лицу взыскателем лично.

    Исполнительный документ должен подкрепляться заявлением, в котором указывается:

    • ФИО взыскателя;
    • удостоверение личности взыскателя;
    • реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств;
    • идентификационный номер плательщика налогов и его наименование.

    После последней редакции статья 9 ФЗ-229 изменениям не подлежала.

    В статье 23 ФЗ-229 указан способ восстановления пропущенного срока исполнительного листа. Для восстановления сроков необходимо обратиться в суд, который выдал лист. Он восстановит их, если это предусмотрено Федеральным Законом.

    Не подлежат восстановлению сроки, не указанные в Законе № 229.

    После последней редакции поправки и дополнения в статью 23 не были внесены.

    В комментариях к Закону об исполнительном производстве описывается каждая статья в отдельности. В комментариях дается пояснение, как правовому акту в целом, так и его положениям.

    Чтобы ознакомиться с комментариями, перейдите по следующей ссылке.

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    7 + 2 =

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    map