Содержание

скачать закон об образовании рф последняя редакция 2017

Что нового в законе об образовании РФ: последняя редакция на 2017-2018 год

Закон об образовании – документ, в котором подробно описаны общие положения и нормы во всех образовательных сферах.

Ниже представлена самая последняя редакция документа на 2017-2018 год.

Первая глава нормативного акта – общие положения. В ней подробно расписаны все основные определения, употребляющиеся в документе.

В следующих 11 главах также встречаются определения, но уже конкретно по рассматриваемым вопросам.

Вторая глава полностью раскрывает структуру образования.

Начиная с 3 и заканчивая 5 главами, описываются лица, осуществляющие образовательную деятельность и отношения между ними. А 6 глава просматривает все возможные случаи начала, окончания и изменений таких отношений.

В последующих главах подробно описаны нормативы для всех видов образования:

С 12 и до последней главы документа описываются способы управления системой, регламент, международные отношения и вопросы материальной поддержки.

Лица, которым нужно знать закон об образовании РФ

Для успешной образовательной деятельности каждый преподаватель должен знать закон и следить за его изменениями. Знание данного документа позволит эффективно осуществлять процессы обучения и воспитания детей.

Также для учителей прописана информация о правах и обязанностях педагогических работников.

Обязательно доскональное изучение нормативного документа администрацией и вышестоящими работниками образовательной сферы.

В законе предусмотрены различные виды мотивации к обучению:

  • различные стипендии;
  • возможность обучения в рассрочку или кредит;
  • специальные программы, по которым проводится обучение.

Родителям желательно ознакомиться с законом РФ об образовании, так как здесь прописаны все основные моменты процесса обучения, благодаря которым родитель может грамотно выбрать место и программу обучения для своего ребенка. Более того, в документе четко прописаны все права, обязанности и требования для учеников и учителей. Зная все вышесказанное, родителям будет легко определить, в каких случаях полномочия превышены, а в каких педагог что-то упускает.

Новое в законе об образовании РФ

Изменения в законе об образовании происходят каждый год. Такие поправки вносятся для того, чтобы улучшать эффективность и результативность обучения и воспитания.

Очень много изменений вступает в силу с 2016 года, и затронули они самые главные сферы образования:

  • детские сады;
  • школы;
  • высшие учебные заведения (сокращённо ВУЗ).

Что это за изменения? Рассмотрим подробно по каждой образовательной сфере.

Изменения в области дошкольного образования

Детский сад теперь является начальным этапом в образовании малыша. Обучение в дошкольных учреждениях полностью финансируется государством, а вот все остальное – родителями.

При этом теперь каждый детский сад имеет возможность самостоятельно обозначать размер платы за услуги, однако он не должен быть выше обозначенных цен. Максимальный размер ежемесячной оплаты за услуги дошкольных учреждений в каждом регионе свой и зависит от многих факторов.

Если же сумма оплаты превышает рамки, то такое повышение должно быть четко аргументировано административным персоналом данного учреждения, а также предоставлены все справки о финансовых затратах.

Новый закон сохраняет льготы. Добавилась возможность компенсаций родителям, которые будут производиться из регионального бюджета.

Также закон предусматривает особые категории граждан, которым может быть предоставлено полное освобождение от оплаты на услуги детского сада.

Изменения затронули и саму суть детского сада. Теперь важно раскрыть способности и максимально развить возможности каждого ребенка, мотивировать детей на дальнейшее обучение в школе, подготовить воспитанников социуму.

Более того, все стандарты для дошкольного учреждения с 2016 года убираются, а итоговые аттестации – отменяются.

Изменения для общеобразовательных школ

Школы теперь имеют равные права с лицеями и гимназиями. Благодаря этому, школам станут доступны специальные образовательные программы и разные бюджетные и внебюджетные услуги.

Новым для школ стала возможность составлять собственный график посещения занятий для отдельного ученика, который по тем или иным причинам или обстоятельствам не может ходить в школу в стандартное время.

Это следующие категории детей:

  • лица, имеющие серьезные проблемы со здоровьем;
  • профессиональные спортсмены;
  • дети, которые кроме основной школы, обучаются еще и в музыкальной;
  • учащиеся, пришедшие из другой школы и уже усвоившие часть плана, предусмотренного новым местом обучения.

Стоит отметить, что опытные педагоги считают такие изменения для общеобразовательных школ не совсем корректными. Так как теперь учителям придется особо обращать внимание на индивидуальный подход к каждому, а это значит, что времени на подготовку планов понадобится больше, программы станут сложнее, и как следствие, прибавится огромное количество бумажной работы.

Какой размер материнского капитала в 2018 году можно узнать на нашем сайте.

Бизнес-план цветочного магазина в статье. Сколько потребуется вложений, какие документы требуются для открытия цветочного магазина.

Как проверить штрафы ГИБДД по государственному номеру автомобиля здесь.

Изменения относительно высших учебных заведений

Самое серьезное изменение коснулось детей-сирот. Ранее они имели возможность вне конкурса и без вступительных экзаменов поступить в ВУЗ на бюджетной основе.

Теперь же дети-сироты имеют такие же права, как и все. Они обязаны сдавать экзамены, и находится в общем списке поступающих, которые могут быть зачислены как на бюджет, так и на внебюджет.

Такое изменение связано с тем, что большинство поступающих «на автомате» детей-сирот несерьезно относятся к ученой деятельности и попадают на отчисление уже в первый-второй год.

Однако дети-сироты, которые заинтересованы в своем образовании имеют право пройти бюджетные курсы подготовки в заведении, в которое планируют поступать. Это позволит им с легкостью пройти все тесты и задания и поступить в нужный институт.

Более того, если сирота успешно сдает ЕГЭ, то он имеет возможность сдавать всего 1 экзамен. А дети-сироты, которые поступили в ВУЗ, вне зависимости от оценок будут получать стипендию.

Существенно меняется сумма платы за общежитие студентами ВУЗов. Она становится гораздо выше прежней, и в большинстве случаев превышает размер стипендии.

Теперь каждый университет самостоятельно принимает решение о стоимости проживания в местах, предоставляемых ВУЗом.

Поэтому теперь обучающимся придется приобретать билеты на культурные мероприятия по полной стоимости.

Новый закон об образовании существенно меняет структуру детских садов, школ и ВУЗов. Считается, что все эти изменения пойдут на пользу обществу.

Так это или нет – покажет время.

Каким будет новый закон «Об образовании в РФ» можно узнать из видео.

Закон об образовании рф последняя редакция

Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора. Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы. Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения. Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства.

Новый закон рф об образовании. основа успешного развития системы обучения

Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой. Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации.

Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Скачать закон «об образовании в российской федерации» 2017

Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

  • Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
  • Статья 37.

    Предоставление жилых помещений в общежитиях

  • Статья 40. Транспортное обеспечение
  • Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
  • Статья 42.
  • Закон «об образовании в российской федерации» 2017

    Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Статья 49.

    Аттестация педагогических работников Статья 50. Научно-педагогические работники Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации.

    Президент образовательной организации высшего образования Статья 52. Иные работники образовательных организаций Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Статья 53.

    Возникновение образовательных отношений Статья 54. Договор об образовании Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Статья 56.

    Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении Статья 57. Изменение образовательных отношений Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Статья 59. Итоговая аттестация Статья 60.

    Федеральный закон об образовании в рф (фз-273), редакция 2016 года

    Законодательством Российской Федерации гарантируется возможность получения бесплатного начального школьного образования, которое не может быть заменено на любое альтернативное, предполагающее коммерческую основу. При этом государство оставляет за собой роль главного надзорного органа, которому подчиняются все учебные учреждения, включая частные платные.

    Закон также чётко указывает на необходимость использования дошкольных учреждений в качестве первой ступени общего процесса начального образования.

    Закон рф «об образовании» (273-фз) 2017

    Независимая оценка качества образования Статья 95.1 Независимая оценка качества подготовки обучающихся Статья 95.2 Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования Статья 98. Информационные системы в системе образования Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования Статья 100.

    Закон об образовании рф последняя редакция 2016

    Теперь основной задачей педагога становится выявление и развитие конкретных способностей у каждого учащегося.

    • Среднее профессиональное образование рассматривается как подготовительная ступень для продолжения учёбы в ВУЗе.
    • Высшие учебные заведения вправе присваивать выпускникам степени бакалавра, специалиста и магистра в соответствии со сроком и результатами обучения.
    • Учителя получают возможность повышать собственный уровень образования раз в три года. Педагогам предоставляются льготные удлинённые отпуска и право на досрочную пенсию.
    • Федеральный закон об образовании в РФ способен внести ясность в любые взаимоотношения между участниками процесса обучения.

    Закон рф «об образовании» рф 2017 года (273-фз рф редакция 2017)

    Добро пожаловать на сайт «Закон «Об образовании в РФ»». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2017 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

    Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации. Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

    Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы. Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование.

    Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

    Закон 273-фз «об образовании в рф» 2017 новый 273-фз.рф

    Бесплатная юридическая консультация +7 (499) 112 44 09 Москва +7 (812) 409 97 91 Санкт-Петербург Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года Включает все изменения до 1 января 2017 г. Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, открыв новую эру взаимоотношений в области обучения подрастающего поколения и взрослых граждан.

    Данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России. В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.

    Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

    Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

    В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

    Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

    Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

    Основные принципы Закона об образовании РФ

    1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
    2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
    3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
    4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
    5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
    6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

    Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

    1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
    2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
    3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
    4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
    5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
    6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
    7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
    8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
    9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
    10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
    11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

    Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

    Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

    Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

    Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

    Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

    Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

    1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
    2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
    3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
    4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

    Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

    Закон РФ "Об образовании" (273-ФЗ) 2018

    Закон об образовании в последней действующей редакции от 7 марта 2018 года.

    Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

    Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

    Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

    Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

    Так, например, Закон об образовании не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

    Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.

    Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

    Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

    Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Скачать закон об образовании рф последняя редакция 2017

    от 27 июля 2013 года N 94/2013-ОЗ

    (с изменениями на 18 июля 2017 года)

    Документ с изменениями, внесенными:

    Московской областной Думы

    от 11 июля 2013 года N 17/59-П

    Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4)

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    1. Настоящий Закон определяет особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

    2. Действие настоящего Закона распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Московской области.

    Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

    Статья 3. Организационная основа развития образования в Московской области

    1. Организационной основой развития образования в Московской области является государственная программа Московской области в сфере образования, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе государственной программы Российской Федерации в сфере образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области.

    2. Государственная программа Московской области в сфере образования утверждается Правительством Московской области, определяет меры по функционированию и развитию системы образования в Московской области.

    3. Правительство Московской области ежегодно представляет Московской областной Думе доклад о реализации государственной политики Московской области в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

    Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса

    1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

    2. Воспитательный процесс осуществляется в рамках учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, организуемых в образовательных организациях. Воспитательные функции в образовательной организации реализуют все педагогические работники.

    3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.

    Глава 2. Система образования в Московской области (статьи 5 - 9)

    Статья 5. Понятие системы образования в Московской области

    1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:

    2. В сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в системе образования в Московской области действуют государственные образовательные организации Московской области, муниципальные образовательные организации в Московской области, частные образовательные организации в Московской области, организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников.

    Статья 6. Инфраструктура системы образования в Московской области

    Инфраструктура системы образования в Московской области предназначена для выполнения по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечения их деятельности.

    Статья 7. Общественные органы управления образованием в Московской области

    1. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении образованием осуществляется через общественные органы управления образованием, к которым относятся:

    2. Полномочия общественных органов управления образованием в Московской области определяются положениями, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 8. Инновационная деятельность в сфере образования

    1. Инновационная деятельность в сфере образования в Московской области осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

    2. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования (далее - уполномоченный орган), определяет порядок признания организаций инновационными площадками Московской области, а также утверждает их перечень.

    3. Органы государственной власти Московской области оказывают в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Московской области финансовую, материально-техническую, информационную и иную поддержку организациям, признанным инновационными площадками Московской области.

    Статья 9. Информационная открытость. Мониторинг в системе образования в Московской области

    1. Уполномоченный орган обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на своем официальном сайте в сети Интернет.

    2. Уполномоченный орган обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования в Московской области на уровне Московской области.

    3. Результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о состоянии и перспективах развития образования в Московской области ежегодно публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

    Глава 3. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере образования (статьи 10 - 11)

    Статья 10. Полномочия Московской областной Думы в сфере образования

    К полномочиям Московской областной Думы в сфере образования относятся:

    1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере образования;

    2) утверждение нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию соответственно образовательных программ дошкольного образования и образовательных программ начального, основного и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы) и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области;

    3) установление мер социальной поддержки обучающимся государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области;

    4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

    Статья 11. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования

    1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относятся:

    1) принятие нормативных правовых актов Московской области в пределах своей компетенции;

    2) разработка и реализация государственной программы Московской области в сфере образования;

    3) обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, установленными законами Московской области;

    4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Московской области;

    5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Московской области;

    6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;

    7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

    8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Московской области;

    9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Московской области;

    10) экспертиза примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);

    11) установление порядка создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных организаций Московской области;

    12) создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение государственных образовательных организаций Московской области, организаций, осуществляющих по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечение их деятельности, осуществление функций и полномочий учредителя государственных образовательных организаций Московской области, организаций, осуществляющих по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечение их деятельности, в том числе:

    13) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;

    14) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

    15) создание учебно-методических объединений в системе образования в Московской области;

    16) предоставление субсидий из бюджета Московской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственных образовательных организаций Московской области на основании нормативов затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по каждому уровню образования;

    17) определение порядка формирования государственного задания для государственных образовательных организаций Московской области и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;

    18) формирование и утверждение государственного задания для государственных образовательных организаций Московской области;

    19) установление порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных организаций Московской области;

    20) установление порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных образовательных организаций Московской области и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

    21) установление порядка определения платы для граждан и юридических лиц за выполнение сверх установленного государственного задания работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности государственной образовательной организации Московской области, созданной в форме бюджетного учреждения, и предусмотренные ее учредительным документом;

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    22) определение порядка осуществления государственной образовательной организацией Московской области полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

    23) установление порядка финансового обеспечения исполнения государственной образовательной организацией Московской области государственных полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

    24) утверждение перечня особо ценного движимого имущества государственных образовательных организаций Московской области;

    25) установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственной образовательной организацией Московской области, превышение которого влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем государственной образовательной организации Московской области;

    26) обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы;

    27) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

    28) определение порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также установление размера компенсации затрат родителей на эти цели;

    29) финансовое обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных организациях в Московской области;

    29.1) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;

    30) назначение и освобождение от должности руководителей государственных образовательных организаций Московской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Московской области и уставом образовательной организации;

    31) осуществление контроля за реализацией государственных полномочий в сфере образования, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области;

    32) определение порядка, размера и условий выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных организаций Московской области за счет бюджетных ассигнований, направляемых на соответствующие цели из бюджета Московской области;

    34) осуществление выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;

    35) разработка и формирование бюджета Московской области в части расходов на образование;

    36) разработка нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ;

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    37) установление нормативов финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными образовательными организациями Московской области;

    37_1) установление нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области;

    (Пункт дополнительно включен с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года)

    37.2) установление максимального размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся государственных образовательных организаций Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет уполномоченный орган;

    38) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность;

    39) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации;

    40) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций в Московской области и государственных образовательных организаций Московской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных общеобразовательных программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

    41) информационно-методическое обеспечение в пределах своей компетенции образовательных организаций, организация издания учебников и учебных пособий по перечню основных образовательных программ в части, формируемой участниками образовательного процесса;

    42) участие в проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке для их включения в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    43) участие в проведении отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы образовательных организациях;

    44) организация государственной поддержки граждан, обучающихся и работающих в образовательных организациях системы образования в Московской области;

    45) организация бесплатного предоставления обучающимся с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций в Московской области специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    46) определение порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками; создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;

    47) определение порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области;

    48) реализация в Московской области государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в сфере образования;

    49) ежегодное установление квоты целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;

    50.1) установление типовых требований к одежде обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области;

    (Пункт дополнительно включен с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года; в редакции, введенной в действие с 10 января 2015 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 201/2014-ОЗ.

    51) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации:

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года; в редакции, введенной в действие с 10 января 2015 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 201/2014-ОЗ.

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    52) установление формы проведения государственной итоговой аттестации по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования и среднего общего образования;

    53) создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации на территории Московской области по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    54) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Московской области;

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    55) организация создания, формирования и ведения в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами государственных информационных систем, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, в том числе региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    56) определение условий предоставления и расходования средств бюджета Московской области на модернизацию региональной системы общего образования, а также на реализацию комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных организаций, в том числе направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;

    57) заключение соглашений об участии и проведении конкурсов проектов в сфере образования, осуществление деятельности по проведению данных конкурсов проектов и поощрению их участников; порядок софинансирования участия в конкурсах проектов, условия их проведения на региональном уровне, а также порядок поощрения участников конкурсов проектов устанавливаются Правительством Московской области;

    58) осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования;

    58.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

    59) осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

    2. Исполнительные органы государственной власти Московской области имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях в Московской области и обучающихся в частных общеобразовательных организациях в Московской области по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных и частных образовательных организациях в Московской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.

    3. Исполнительные органы государственной власти Московской области вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в государственных образовательных организациях высшего образования Московской области.

    Глава 4. Экономическое регулирование системы образования в Московской области (статьи 12 - 15)

    Статья 12. Экономическая политика Московской области в сфере образования

    1. Основными принципами экономической политики Московской области в сфере образования являются:

    2. Экономическая политика Московской области в сфере образования направлена на поддержку и развитие системы образования в Московской области, в том числе:

    Статья 13. Организация финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования Московской области

    1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности государственных казенных образовательных организаций Московской области, муниципальных казенных образовательных организаций в Московской области и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными организациями Московской области, муниципальными бюджетными и автономными образовательными организациями в Московской области осуществляется соответственно из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет:

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    1) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного и муниципального задания;

    2) субсидий на иные цели;

    3) бюджетных ассигнований на исполнение функций.

    2. Субсидии на финансовое обеспечение государственного и муниципального задания рассчитываются на основе нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования.

    3. Нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования включают:

    1) затраты на реализацию образовательных программ;

    2) расходы на содержание зданий, сооружений, на оплату коммунальных услуг.

    4. Расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечение безопасных условий обучения и воспитания, охрану здоровья обучающихся, а также иные предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" расходы на финансовое обеспечение деятельности государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области предусматриваются учредителями в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного и муниципального задания в составе нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования или в форме субсидий на иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Финансовое обеспечение государственных дошкольных и общеобразовательных организаций Московской области, муниципальных и частных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию соответствующих образовательных программ дошкольного образования и основных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с нормативами, устанавливаемыми законом Московской области.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    Статья 14. Финансовое обеспечение затрат на подготовку специалистов по профессиональным образовательным программам

    1. Финансовое обеспечение затрат на подготовку специалистов государственными профессиональными образовательными организациями Московской области, государственными образовательными организациями высшего образования Московской области, муниципальными образовательными организациями высшего образования в Московской области, иными образовательными организациями по профессиональным образовательным программам в пределах федерального государственного образовательного стандарта, осуществляется на основе договоров и в соответствии с контрольными цифрами приема граждан для обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области.

    2. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования.

    3. Финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием платных образовательных услуг, осуществляется за счет внебюджетных средств. Платные образовательные услуги оказываются на основе договоров об оказании платных образовательных услуг.

    Статья 15. Оплата труда работников образовательных организаций в Московской области

    1. Размер и условия оплаты труда работников государственных образовательных организаций Московской области устанавливаются Правительством Московской области с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников государственных образовательных организаций за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Московской области.

    2. Педагогическим работникам государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, выплачивается вознаграждение за осуществление функций классного руководителя.

    Глава 5. Дополнительные меры по реализации права на образование и социальные гарантии в системе образования в Московской области (статьи 16 - 22)

    Статья 16. Дополнительные меры по реализации в Московской области прав граждан на образование

    1. Государственные образовательные организации Московской области и муниципальные образовательные организации в Московской области могут осуществлять прием в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в классы профильного обучения для получения основного общего и среднего общего образования.

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    2. В целях обеспечения непрерывности и интеграции среднего профессионального образования профессиональные образовательные организации Московской области осуществляют взаимодействие с соответствующими им по профилю образовательными организациями высшего образования, в том числе путем предоставления студентам образовательных организаций высшего образования возможности овладения квалифицированными рабочими профессиями.

    3. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Московской области может быть организовано в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах (группах).

    4. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов, инвалидов также в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации детей-инвалидов, инвалидов.

    Статья 17. Меры социальной поддержки обучающихся

    1. Меры социальной поддержки обучающихся определяются федеральным законодательством, законами Московской области, уставом образовательной организации.

    2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся близкими родственниками, гарантируется право направления в одну организацию, осуществляющую образовательную деятельность, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

    3. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся, воспитывающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, определяются законами Московской области.

    4. При отсутствии условий в дошкольных образовательных организациях Московской области для осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста либо при наличии к тому медицинских показаний муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) таких детей проведение с ними занятий по индивидуальным программам на дому. Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста по индивидуальным программам на дому определяется нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

    5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, на территории Московской области создаются общеобразовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся.

    6. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дети граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет двадцать лет и более, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, дети сотрудников органов внутренних дел, дети сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, дети граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел или в войсках национальной гвардии Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел или войсках национальной гвардии Российской Федерации, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность службы которых составляет двадцать лет и более, дети сотрудников органов внутренних дел, дети сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел или в войсках национальной гвардии Российской Федерации, дети, находящиеся на иждивении указанных лиц, дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в Следственном комитете Российской Федерации либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, а также иные лица в случаях, установленных федеральными законами, пользуются преимущественным правом приема в государственные общеобразовательные организации Московской области, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус.

    7. Отдельным категориям обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области предоставляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области компенсация расходов на проезд по территории Московской области на автомобильном (автобус), городском наземном электрическом транспорте (трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам к месту учебы и обратно.

    8. Обучающимся общеобразовательных организаций старше 7 лет, обучающимся по очной форме обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования предоставляется льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Московской области с 1 января по 15 июня включительно и с 1 сентября по 31 декабря включительно. Право на льготу устанавливается независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательной организации, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации.

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    9. Обучающимся государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, частных общеобразовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, обучающимся по очной форме обучения, за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области предоставляется частичная компенсация стоимости питания.

    10. Обучающиеся государственных профессиональных образовательных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования Московской области, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), обеспечиваются питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области.

    11. Дети, проживающие в государственных общеобразовательных организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, обеспечиваются бесплатным питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем.

    12. Стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ.

    1) государственная академическая стипендия студентам;

    2) государственная социальная стипендия студентам;

    3) государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;

    4) именные стипендии;

    5) стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение.

    13. Юридические и физические лица имеют право учреждать за счет собственных средств стипендии обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в системе образования в Московской области, определять размеры и условия выплаты таких стипендий.

    14. Государственным профессиональным образовательным организациям Московской области и государственным образовательным организациям высшего образования Московской области за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области выделяются средства на оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся в размере 25 процентов предусматриваемого им размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты государственных академических стипендий студентам и государственных социальных стипендий студентам, средства для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися в размере месячного размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты государственных академических стипендий студентам и государственных социальных стипендий студентам, по образовательным программам среднего профессионального образования и двукратного месячного размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты государственных академических стипендий студентам и государственных социальных стипендий студентам, по образовательным программам высшего образования. Материальная поддержка обучающимся выплачивается в размерах и в порядке, которые определяются локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся.

    15. Аспирантам и ассистентам-стажерам государственных образовательных организаций высшего образования Московской области, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области, выплачивается ежегодное пособие на приобретение научной литературы в размере двухмесячной стипендии за счет средств бюджета Московской области.

    Статья 18. (утратила силу с 24 мая 2014 года)

    Статья 19. Охрана здоровья обучающихся образовательных организаций

    1. Охрана здоровья обучающихся осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами исполнительной власти в сфере здравоохранения в соответствии со статьей 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

    2. Обучающимся образовательных организаций на территории Московской области в целях охраны их здоровья, оздоровления и отдыха:

    1) предоставляются путевки в оздоровительные образовательные организации, в том числе санаторного типа;

    2) создаются условия для занятий физической культурой и спортом, спортивно-техническим творчеством;

    3) реализуется комплекс мер по профилактике и раннему выявлению безнадзорности, подростковой преступности, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

    4) создаются условия для летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области.

    3. Детям, нуждающимся в длительном лечении, создаются условия для обучения на дому или в лечебных организациях.

    4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются в соответствии с законом Московской области:

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    1) бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любой государственной и муниципальной лечебно-профилактической организации, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области;

    2) бесплатные путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний);

    3) бесплатный проезд к месту лечения (отдыха) и обратно;

    4) сохранение полного государственного обеспечения (в том числе выплаты стипендии) на весь период академического отпуска по медицинским показаниям.

    5. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования, в том числе условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    6. Детям-инвалидам создаются условия для пребывания в образовательных организациях в Московской области, реализующих образовательные программы общего образования.

    Статья 20. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях в Московской области

    1. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата) за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не может быть выше ее максимального размера, установленного Правительством Московской области для каждого муниципального образования Московской области в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

    2. Родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации в Московской области, реализующие образовательные программы дошкольного образования, выплачивается компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных образовательных организациях.

    Статья 21. Меры поддержки работников образовательных организаций

    1. Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, определяются законом Московской области.

    2. Педагогическим работникам и другим специалистам, работающим в образовательных организациях, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Московской области и бюджета Московской области, может предоставляться право льготного проезда на общественном транспорте (за исключением такси) от места проживания до места работы и обратно в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области или Правительством Московской области соответственно.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года; в редакции, введенной в действие с 10 января 2015 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 201/2014-ОЗ.

    3. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников образовательных организаций, лауреатов и победителей педагогических профессиональных областных конкурсов Губернатором Московской области могут устанавливаться премии.

    4. Работникам образовательных организаций Правительством Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут предоставляться дополнительные льготы или компенсации, включая оплату за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, медицинское обслуживание.

    5. Работникам государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области - молодым специалистам производится ежемесячная выплата в течение трех лет после окончания ими профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Московской области.

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года; в редакции, введенной в действие с 24 мая 2014 года Законом Московской области от 8 мая 2014 года N 51/2014-ОЗ.

    6. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года, включается в оклады (должностные оклады) педагогических работников, установленные на день вступления в силу указанного Федерального закона.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    7. Выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, приступившим в год окончания соответствующей образовательной организации к работе на должностях педагогических работников в государственных образовательных организациях Московской области или муниципальных образовательных организациях в Московской области; выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, призванным в Вооруженные Силы Российской Федерации и приступившим к работе на должностях педагогических работников в государственных образовательных организациях Московской области или муниципальных образовательных организациях в Московской области непосредственно после прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации; а также выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, приступившим к работе на должностях педагогических работников в государственных образовательных организациях Московской области или муниципальных образовательных организациях в Московской области после окончания отпуска (части отпуска) по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если данные обстоятельства препятствовали началу трудовой деятельности, выплачивается пособие в размере, порядке и на условиях, устанавливаемых Губернатором Московской области.

    8. За работниками, привлекаемыми по решению соответствующих органов исполнительной власти к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

    9. За особые заслуги в обучении и воспитании детей и молодежи, большой вклад в развитие системы образования работники системы образования в Московской области могут быть представлены:

    1) к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий Российской Федерации;

    2) к награждению знаками отличия в сфере образования и науки;

    3) к награждению наградами Московской области.

    10. Меры поддержки, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

    Статья 22. Обеспечение условий для выполнения педагогическими работниками образовательных организаций профессиональных обязанностей

    Московская область гарантирует педагогическим работникам государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, непосредственно участвующим в образовательном процессе:

    1) повышение квалификации;

    2) переподготовку с учетом образовательных потребностей населения Московской области;

    3) финансовую и организационно-техническую поддержку в реализации программ, направленных на развитие одаренных детей, других категорий детей, нуждающихся в социальной поддержке, и вовлечение детей в социально значимую деятельность;

    4) предоставление академических прав и свобод, предусмотренных федеральным законодательством.

    Глава 6. Дополнительное профессиональное образование педагогических работников в Московской области (статьи 23 - 24)

    Статья 23. Руководство повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников в Московской области

    1. Общее руководство реализацией дополнительных профессиональных программ для педагогических работников в системе образования в Московской области осуществляет уполномоченный Правительством Московской области исполнительный орган государственной власти Московской области.

    2. Руководители государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области создают условия для повышения квалификации работников системы образования в Московской области, предоставляя им право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

    1. В целях координации действий образовательных организаций в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования в Московской области уполномоченным органом создаются учебно-методические объединения.

    2. Учебно-методические объединения Московской области осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми уполномоченным органом.

    3. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса относятся к компетенции образовательной организации.

    4. Работники образовательных организаций в Московской области имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы.

    Глава 7. Заключительные и переходные положения (статьи 25 - 26)

    Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

    1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

    2. Пункты 3 и 6 части 1 статьи 11 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

    Статья 25.1. Переходные положения

    1. Лицам, принятым в докторантуру в государственные образовательные организации высшего образования Московской области до 1 января 2014 года в соответствии с порядком приема, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - докторанты), до истечения срока их подготовки, но не позднее 1 января 2018 года, за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области назначается государственная стипендия.

    2. Размер государственной стипендии докторантам, определяемый государственной образовательной организацией высшего образования Московской области, не может быть меньше нормативов, устанавливаемых Правительством Московской области в соответствии с частью 12 статьи 17 настоящего Закона.

    3. Порядок назначения государственной стипендии докторантам устанавливается Правительством Московской области.

    Статья 26. О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области

    1. Признать утратившими силу с 1 сентября 2013 года: